Белое рабство.

Статья будет интересна поклонникам Запада и Европы в частности.

childminers

Белые дети-рабы, работающие в шахте в Англии, 19-ый век. Слева двое детей практически без одежды. Так работалии мальчики, и девочки.

Майкл Хоффман © 1999 
Два года назад австралийский премьер-министр отказался выразить «должное почтение» королеве Великобритании во время ее государственного визита в Австралию. На это член британского парламента от консервативной партии Терри Дикс сказал: «Это страна бывших уголовников, так что не стоит удивляться грубости их премьер-министра». 

Подобное оскорбление было бы невозможным представить себе в отношении людей любого другого класса или расы, но не в отношении потомков белых рабов. Большинство из австралийских «уголовников» отправлялись в неволю за такие «преступления» как кража нескольких метров веревки, рубку деревьев в поместье аристократа или забой овцы, чтобы накормить умиравшую от голода семью.

Заносчивое пренебрежение со стороны аристократии тем холокостом, который произошел с белыми бедняками и рабочим людом Британии, продолжается и в наши дни, потому что история той эпохи почти начисто вычеркнута из нашей коллективной памяти.

Если и признается существование в Америке белых рабов, то почти всегда их называют «договорным крепостничеством» или частью торговли заключенными, которая после 1776 года переместилась из Америки в Австралию. По закону Уолтема от 1723 года в Америку привезли, вероятно, 100.000 «уголовников».

Те крепостные по договору, которые отрабатывали такой немалый срок от четырех до семи лет, надраивая хозяйское серебро и фарфор, а затем занимали место в колониальном высшем обществе, составляли крохотную часть от тех сотен тысяч белых рабов, которые с начала 17 века умирали в этой стране  от тяжелой работы.

Примерно пятая часть всех прибывавших в американские колонии были белыми рабами, и они были первыми рабами Америки. Эти белые оставались рабами всю свою жизнь задолго до того, как там появились негры. Это рабство также было наследственным. Дети белых рабов тоже становились рабами.

Белых продавали на аукционах, при этом детей могли оторвать от родителей и продавать отдельно, а жен разлучали с мужьями. Чернокожие владельцы собственности расхаживали по улицам северных и южных городов Америки, а в это же время белые рабы надрывались на сахарных заводах Барбадоса и Ямайки и на плантациях Виргинии.
Истеблишмент создал ложный термин «контрактная неволя», чтобы объяснить и преуменьшить сам факт рабства среди белых. Но «крепостные» белые в первые десятилетия существования США называли себя рабами. Девять десятых белого рабства в Америке проходило без всяких контрактов в соответствии с так называемой «традицией страны», что оказывалось пожизненным рабством, которое осуществлялось белыми же работорговцами.

Согласно законам Джорджа Сандис в Виргинии белые попадали в рабство «навсегда». Белые, приписанные к виргинской колонии Берклиз Хандрид, должны были служить «вечно». Эти сведения были старательно убраны из настойчиво рекомендуемых справочников, таких как вызывающая усмешку книга Эбота Эмерсона Смита «Колонисты в неволе».

Я готов поспорить, что если любой исследователь станет изучать колониальную Америку 17-го века, тщательно просмотрит все документы, жаргон и законы по обе стороны Атлантики, то он обнаружит, что белое рабство было намного более массированной операцией, чем порабощение чернокожих. Только в 18-м веке начинают попадаться случаи «неволи» на основе договора. Но даже в те времена англо-саксов похищали в рабство, а не только делали рабов из заключенных.

В 1855 Фредерик Лоу Олмстед, ландшафтный архитектор, которые создал Центральный парк в Нью-Йорке, отправился в развлекательное путешествие по Алабаме, и увидел, как с приличной высоты в трюм корабля сбрасывали тюки с хлопком. Вниз довольно рискованно тюки бросали негры, а в трюме находились ирландцы.

Олмстед спросил об этом капитана. «Ну, — сказал он, — Неграми здесь рисковать нельзя, слишком дорого, а если ирландца выбросит за борт или ему сломает спину, никто ничего не теряет».

До того, как британские работорговцы стали ездить на Западный берег Африки и покупать у местных вождей рабов-негров, они продавали в рабство свой собственный рабочий люд («лишние бедняки», как их называли) c улиц английских городов. Десятки тысяч белых рабов – это украденные дети. Само слово «Киднеппинг» происходит отkid «ребенок» и nab «схватить», то есть похищение белых детей в неволю.
В словаре English Dictionary of the Underworld дается такое объяснение слову ‘kidnapper’: «человек, который крадет других людей, особенно детей; первоначально для отправки на плантации в Северной Америке».

Центрами торговли детьми-рабами были портовые города Англии и Шотландии:
«По улицам бродили банды, нанятые местными торговцами, хватая ‘мальчишек, которых годились для работорговли’. Детей толпой гнали по городу и до отправки запирали в сараях…Эта практика была такой повсеместной, что сельские жители возле Абердина старались не брать детей с собой в город, опасаясь, что их могут похитить; а тайный сговор между торговцами, поставщиками, похитителями и даже магистратами был так широко распространён, что человек, который раскрыл это, был вынужден публично покаяться и бежать из города» (Van derZee, Bound Over, p. 210).

Во время перевозки в колонии в 17-18 веках белые рабы гибли в большом количестве. Во время пути белых рабов обычно не выпускали из трюмов все 9-12 недель плавания. Белого раба запирали в конуре длиной не более 16 футов, прикованным вместе с 50 другими рабами к доске, с кандалами на шее. Недели пребывания в затхлом трюме нередко кончались вспышками заразных болезней, которые выкашивали «груз» белых рабов, скованных в утробе корабля.

По пути в Америку корабли теряли до половины белых рабов. Историк Шарон Сэлинджер пишет: «Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди [белых] слуг в иные разы равнялась смертности [черных] рабов по пути из Африки, а в отдельны периоды и превышала смертность [чернокожих] рабов». Сэлинджер приводит средние цифры смертности среди черных рабов по пути в Америку за весь 18-й век в 10-20 процентов, для белых рабов смертность составляла 25%.

Фостер Даллес в книге « Labor in America: A History» утверждает, что как уголовники,  так и «тайно похищенные» дети, а также политзаключенные «испытывали крайние лишения и страдания по пути через Атлантику, которые можно сравнить с жестокими страданиями, которые доставались рабам-неграм на  печально известном маршрутеMiddle Passage [от экваториальной Африки в Америку].»

Даллес говорит, что «белых без разбора загоняли на ‘белые свиновозы’, иногда до 300 человек на маленькие суда грузоподъемностью не более 200 тонн, они были переполнены, там царила антисанитария…Смертность достигала порой 50%, и маленькие дети редко выживали в том ужасе, который длился  от семи до двенадцати недель».
Независимый исследователь А.Б.Эллис в работе Argosy пишет о перевозке белых рабов: «Человеческий груз, среди которого было много людей с незалеченными ранами, не мог лечь спать одновременно, если не ложиться друг на друга. Им никогда не разрешалось выходить на палубу. Люк в трюме находился под неусыпным наблюдением часовых, вооруженных кортиками и мушкетами. В темнице под палубой царили тьма, зловоние, стенания, болезни и смерть».

Маркус Джернеган описывает жадность судовладельцев, которая приводила к ужасающей потере белых  рабов, перевозимых в Америку:
«Плавание часто повторяло известные ужасы того пути, по которому доставлялись рабы из Африки. В среднем груз состоял из 300 человек, но капитан ради большей прибыли мог порой загрузить в маленькое судно до 600 человек…В таких условиях смертность была крайне высокой, иногда более половины……Миттельбергер (свидетель) говорит, что видел, как во время одного плавания за борт выбросили трупы тридцати двух детей».
«Торговые фирмы – импортеры (белых) слуг с ними особо не церемонились, так как им было важнее достичь Южной Каролины, откуда они могли забрать местную продукцию и отвезти ее в Европу. В результате ирландцы – ипрочие – сильно страдали…

«Как будто британские торговцы перенаправили свои суда от африканского берега к побережью Ирландии, и белые слуги ехали во многом в таких же условиях, как и африканские рабы» (Уоррен Смит. Белое рабство в колониальной Южной Каролине).

ИСТОЧНИК

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: